Кривая спада еще не дошла до своей нижней точки |
||||
(495) 123-37-58 Москва С.-Петербург Ростов-на-Дону Екатеринбург Нижний Новгород >> просмотреть все города |
Продажа ПО MicrosoftОфисные программы Word, Exсel, Outlook. Операционные системы Windows. |
Антивирусные программыПрограмм для защиты от вирусов, троянов и червей. |
Графические программыПродажа Photoshop, Pagemaker, Illustrator. |
|
"Кривая спада еще не дошла до своей нижней точки"Интервью с Вячеславом Скобелевым, заместителем генерального директора ETegro Technologies.- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль? - На эту тему уже много писалось коллегами по ИТ-цеху. Мне бы не хотелось говорить о том, что у всех проблемы, но мы по-прежнему "впереди планеты всей" и ничего вокруг не замечаем. Тот спрос на оборудование, который реально был в течение последнего полугодия, в течение октября-ноября перекочевал из разряда "реальный спрос" в разряд "отложенный" (видимо, до лучших времен). Хочется верить, что он не переместится в разряд "забытый" спрос. - Затронул ли кризис деятельность вашей компании? - Конечно, мы же не на Московском монетном дворе трудимся. Это у них только прибавилось работы в связи с чеканкой монет и выпуском ценных бумаг и облигаций. Наш сектор сильно зависит от общих тенденций ИТ-рынка, поэтому спад ощущается как в работе с поставщиками, так и при работе с партнерами и клиентами. - Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию? - К сожалению, улучшить ситуацию не в наших силах. Но как-то смягчить ее последствия и попытаться компенсировать последствия кризиса мы пытаемся. Например, учитывая то, что в 4 квартале обычно бывает сильный дополнительный спрос на серверное оборудование, мы заблаговременно наполнили им наш локальный склад. Сейчас же, в связи со спадом, вызванным кризисом ликвидности в банковском секторе, мы вынуждены снижать свою прибыль и предлагать клиентам дополнительные скидки, для того чтобы они смогли сэкономить при покупке подобного оборудования, а не отказываться от идеи его покупки вовсе или откладывать решение о его покупке на неопределенный срок. Также мы предлагаем им дополнительные бонусы для того, чтобы стимулировать их активность - например, нами практикуется бесплатная доставка оборудования в любой регион России. - Изменилось ли отношение ваших поставщиков, клиентов к выполнению обязательств? - Да, конечно же, отношения поставщиков и клиентов изменилось, так как данный кризис затронул всех. В связи с кризисом поставщики резко снизили объемы своих складских запасов из-за недостатка оборотных средств. Как следствие этого, сильно увеличилось время, необходимое на получение требуемых нам компьютерных комплектующих, а значит, выросли и сроки производства нашего оборудования. Несомненно, от этого пострадали и наши клиенты, которые еще имеют некоторый "запас прочности" и по-прежнему хотят получать современное серверное оборудование - мы прилагаем все усилия, чтобы поставить серверы и рабочие станции в ранее обещанные сроки. То есть получился так называемый "замкнутый круг", когда клиент не оплачивает счета из-за того, что мы не отгружаем ему оборудование, а мы не можем его вовремя произвести, так как дистрибьюторы жестких дисков, например, не имеют их на своем складе, и нам необходимо сделать предоплату за данные диски, для того чтобы их доставили с европейских складов. - Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? - Как нам кажется, кривая спада еще не дошла до своей нижней точки. Думаю, первый-второй квартал следующего года будет еще хуже. Учитывая то, что этот кризис мировой и он носит достаточно затяжной характер в начале, выход из этого кризиса также будет затяжным и составит не менее 2-х лет. - Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившуюся непростую ситуацию? - Давать прогнозы - крайне неблагодарное дело. Особенно, учитывая то, что от наших прогнозов, в частности, мало что зависит. Поживем - увидим… Российский человек всегда отличался особой живучестью в сложных условиях и катаклизмах, так как мы сдаваться не собираемся. |