Интервью представительства Microsoft в Украине


(495) 123-37-58 Москва
 С.-Петербург
 Ростов-на-Дону
 Екатеринбург
 Нижний Новгород
>> просмотреть все города

Интервью представительства Microsoft в Украине

О позиции директора Microsoft в Украине я узнал случайно

Интервью с Валерием Лановенко, директором Microsoft Украина

 — Вы целенаправленно строили свою карьерную лестницу таким образом, чтобы иметь когда-нибудь возможность занять место главы одного из представительств компании Microsoft, или это назначение было стечением обстоятельств?
— Мое первое знакомство с Microsoft состоялось в 1997 году, когда компания Hewlett-Packard, в которой я тогда работал, приняла стратегическое решение о продвижении разработок на основе технологии Microsoft — как одно из приоритетных направлений развития своего бизнеса. Как менеджер по сервису, я отвечал за сертификацию технической службы Hewlett-Packard в качестве Microsoft Gold Certified Technical Support Center. В ходе работы над этим проектом я познакомился со многими сотрудниками российского представительства Microsoft, в том числе с Ольгой Дергуновой. Это знакомство оказало на меня огромное влияние, и с тех пор я постоянно следил за тем, как развивается компания, даже стал ее акционером. О позиции генерального директора Microsoft в Украине я узнал случайно, работая в азиатско-тихоокеанской штаб-квартире Hewlett-Packard.

 

— Как Вы полагаете, благодаря каким личностным качествам Вам удалось достичь этой карьерной ступени?
— Думаю, что нет универсального списка качеств, которыми должен обладать человек, желающий преуспеть в своей карьере. Каждый имеет свои сильные стороны, которые и делают его интересным. А от того, насколько эффективно он их использует, зависит его успех. В моем случае, я думаю, помогла любовь к переменам. За 10 лет карьеры в IT-бизнесе я прошел через широкий спектр функциональных обязанностей, что на пользу моей нынешней работе: финансы и администрирование, техническая поддержка и сервис, продажи и маркетинг, логистика и, наконец, внутрикорпоративные проекты. Кроме того, международный опыт работы в Азии и Австралии помог мне уяснить сущность макроэкономических связей между странами и их влияние на бизнес мультинациональной компании. До того, как я попал в региональную штаб-квартиру, мне было очень сложно понять логику принятия тех или иных корпоративных решений, которые теперь для меня очевидны.

 

— Знакомы ли Вы лично с Биллом Гейтсом?
— Я работаю в Microsoft только пять месяцев и, к сожалению, с Биллом лично еще не встречался.

 

— Какими, на Ваш взгляд, качествами должна обладать компания, чтобы стать лидером на своем рынке?
— Для меня лидер — это компания, которая не только является игроком рынка, но и влияет на его формирование.

 

— Чем отличается украинское представительство Microsoft от американского? Принципами построения работы, командами, менталитетом?
— Надеюсь, что ничем. Важно понимать, что «Microsoft Украина» является частью Microsoft Corporation и посему принципы работы, корпоративная культура и ценности в Украине, как и в любой другой стране мира, должны полностью совпадать. Конечно, поскольку команда у нас молодая и людей мы набираем из разных компаний и регионов, донести корпоративный дух до каждого непросто. Однако в этом я вижу одну из моих основных задач формирования локальной команды.

 

— Сколько человек работает в украинском представительстве Microsoft?
— Сейчас в компании «Microsoft Украина» насчитывается 14 человек.

 

— В 2001—2002 финансовом году в Украине был отмечен наибольший рост объема продаж среди стран СНГ

— 327%. Доля Украины в общем бизнесе представительства Microsoft составляла тогда 26%. Какова доля Украины по итогам прошлого финансового года?

 

Какой рост ожидается по результатам 2003—2004 финансового года?
— Конкретные результаты нынешнего финансового года мы сможем объявить только 1 октября.

 

— Каковы Ваши стратегические планы по развитию представительства Microsoft в Украине?
— Основная наша задача — конечно же, продвижение продуктов компании на украинском рынке. Для этой цели существует наша партнерская сеть, которую мы периодически расширяем и качественно улучшаем. И, безусловно, — наше участие в развитии украинского рынка информационных технологий. Для Microsoft важно не только развивать собственный бизнес, но и быть частью информационного сообщества в Украине.Что же касается планов на будущее, то у компании «Microsoft Украина» их более чем достаточно. Но пусть для вас и для рынка Украины в целом они станут приятным сюрпризом.

 

— Какова доля лицензионного и нелицензионного ПО Microsoft в Украине на данный момент?
— Microsoft не измеряет долю нелицензионного ПО конкретно по своим продуктам. Используются данные профессиональных аналитиков. Например, по данным BSA (Business Software Alliance), в Украине уровень пиратства в 2002 г. снизился на 1—2% по сравнению с 2001 годом.

 

— Одним из основных аргументов украинских потребителей в предпочтении пиратского ПО является «высокая цена» лицензионного ПО Microsoft и «приемлемая цена» пиратских копий, Как Вы это прокомментируете?
— Я бы сказал, что это не аргумент, а скорее оправдание. Цена — это отражение полезности товара для потребителя. Для Microsoft цена образуется из оплаты труда высококвалифицированных программистов (многие из которых — наши земляки), вкладывающих свой интеллектуальный труд в разработку продуктов компании; инвестиций в развитие локального рынка многих стран мира, включая Украину; затраты на проекты, проводимые совместно с государством в области образования и науки. Что же касается «приемлемой цены» нелицензионного ПО, то ни копейки из денег, потраченных на его покупку, не идут на развитие экономики страны, в данном случае Украины.

 

— Планируются ли на сайте microsoft.com/ukraine какие-либо изменения?
— Мы понимаем важность этого ресурса для партнеров и конечных пользователей и развиваем структуру и наполнение нашего сайта. В ближайшее время там появится информация обо всех наших мероприятиях, проводящихся в Украине, а также мероприятиях, организуемых нашими партнерами.

 

— Удовлетворены ли Вы уровнем работы сертифицированных партнеров Microsoft, и какие планы у Вас по их поддержке?
— В целом я доволен состоянием нашей партнерской сети. Это не означает, что мы остановимся на достигнутом и перестанем работать над ее развитием. Партнерская сеть — живущий, динамичный организм, требующий постоянной заботы и совершенствования. С приходом Microsoft на украинский рынок мы будем добиваться максимальной прозрачности нашей политики в области партнерства, с тем, чтобы каждый партнер получал нашу поддержку, знал и понимал наши планы развития и чувствовал ответственность перед конечным пользователем.

 

— Как Вы оцениваете перспективы развития украинского рынка программного обеспечения?
— Я по характеру оптимист, поэтому на данный вопрос смотрю с оптимизмом. Развитие украинского рынка программного обеспечения во многом будет предопределено политикой государства в области охраны прав на интеллектуальную собственность. Прогресс в этом вопросе в Украине налицо. Создание Государственного департамента интеллектуальной собственности при Министерстве науки и образования — тому прямое подтверждение. Департамент предпринял ряд конкретных шагов по улучшению состояния дел с охраной прав на интеллектуальную собственность, что уже оказывает благотворное влияние на развитие рынка ПО и IT в целом.

 

— Среди системных администраторов существует такое утверждение, что безопасность продуктов Microsoft не находится на надлежащем уровне, доказательством чему является постоянное обнаружение критических дыр и системных ошибок в продуктах. Прокомментируйте это, пожалуйста.
— Постоянный интерес к нашим продуктам лишь подтверждает их популярность. Что же касается безопасности, то Microsoft уделяет этому вопросу пристальное внимание. Мы придерживаемся принципа: «Успех людей, бизнеса, государства во многом зависит от возможности надежно, без риска коммуницировать друг с другом в режиме реального времени». Microsoft во всем мире делает очень много для того, чтобы информировать своих пользователей по вопросам безопасности. Ответная реакция пользователей в 2002 году показала, что мы находимся на правильном пути. Однако нам необходимо дифференцировать наш подход к вопросам безопасности. Результатом этого диалога стала работа Microsoft с IТ-специалистами по разработке новых бюллетеней по безопасности и проект адаптированной информации для широкого круга пользователей.
Следующим этапом стала рассылка информации по вопросам безопасности посредством электронных сообщений.


Также очень интересным и познавательным фокусным мероприятием можно считать CSO Форум, организованный корпорацией Microsoft, где все наши пользователи и партнеры могут путем прямого диалога обсудить все интересующие их вопросы относительно безопасности.